Опубликовано 29.09.2023 08:28

В России закрыли портовые мощности для экспорта топлива

Российское Правительство ужесточило запрет на экспорт топлива, заблокировав служащие для этой цели приграничные портовые базисы, сообщили в пресс-службе кабинета министров.

Этот вопрос обсуждался на вчерашнем совещании с экс-министром энергетики и вице-премьером Александром Новаком. В нём также приняли участие топ-менеджеры российских нефтяных компаний и представители органов, регулирующих отечественный рынок нефтепродуктов. Контролировать соблюдение запрета поручено российским налоговой и таможенной службами.

Также приняты другие серьёзные меры. В частности, хранящиеся в цистернах запасы нужно распределять потребителям на внутреннем рынке (водителям, фермерам и другим лицам). Замглавы Правительства потребовал от нефтяных компаний срочно понизить стоимость бензина и дизельного топлива на автозаправках и сделать сопоставимыми цены на продукцию в мелком и крупном опте. Также объёмы биржевых продаж у всех категорий топлива не должны снижаться до достижения баланса между внутрироссийским спросом и предложением на эту продукцию. При нарушении этих требований нефтяников ожидаtn жёсткое регулирование торговли по аналогии с тем, которое уже применяются в стране для удобрений. Подобные меры приняты для более серьёзной профилактики дефицита этой продукции на внутреннем рынке. Для борьбы же с «серым» экспортом будут приняты жёсткие административные и экономические меры. Напомним, что такой тип экспорта означает, что продукция поставляется за рубеж по более высоким ценам чем закупается. Такие меры будут действовать, пока ситуация на российском топливном рынке окончательно не стабилизируется. Также до этого момента члены Правительства будут не реже двух раз проводить совещания с представителями отрасли, на которых обсудят итоги выполнения требований и общую ситуацию по ценам и запасам в стране горючего.

Проблема с бензином и дизельным топливом в стране начала наблюдаться ещё с начала лета, когда эта продукция в несколько раз подорожала до рекордного уровня. А в августе и вовсе отмечались перебои с его поставками. На проблему, в частности, пожаловались сельхозпроизводители из пяти крупных южных аграрных регионов – Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии, Кубани и Крыма. 22 августа в министерстве энергетики эту проблему объяснили сложностями с доставками продукции на юг из-за туристического сезона. Однако против этого говорит то, что в сентябре, когда этот сезон завершился, ситуация не изменилась. Кроме того, проблемы стали наблюдаться и за пределами юга, в частности, Новосибирской, Рязанской и Саратовской областях. Сейчас благодаря совместной работе Правительства, Минсельхоза и Минэнерго цены на топливо стали постепенно опускаться до прежнего уровня, и начались новые его поступления в регионы. В частности, кабинет министров увеличил нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу, а также организовал ежедневное отслеживание закупок топлива для сельхозпроизводителей. До этого в Правительстве также рассматривали повышение пошлины на экспорт нефтепродукции до 250 долларов за тонну, но позже отказались от этой идеи из-за её нецелесообразности. В самом Минсельхозе рассматривали остановку экспорта нефтепродуктов до улучшения ситуации, а в Минэнерго планировали разрешить поставки топлива за рубеж только нефтеперерабатывающим заводам, чтобы пресечь так называемый «серый экспорт». Позже было установлено, что причиной нехватки топлива стало создание его искусственного дефицита. Это же и могло стать причиной повышения цен. В Минэнерго пообещали выявить и пресечь все подобные незаконные действия. Также Правительство осуществило идею Минсельхоза об остановке экспорта нефтепродуктов.


Комментарии (0)