Опубликовано 12.01 08:20

В России на бирже вновь подорожали основные виды топлива

В этот четверг в России продолжили расти цены на все основные категории горючего. Это следует из материалов торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), где котируется такая продукция.

Заметнее всего увеличилась стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГов) и авиакеросина – на 6,13 и 3,7 процента до 25 302 и 80 732 рублей за тонну. Из более массовых видов топлива сильнее всего она выросла у бензина марки АИ-92 – на 1,51 процента или до 39 957 рублей за тонну. Зимнее дизельное топливо стало дороже на 1,21 процента, составив 60,969 тысячи. Чуть меньше изменилась стоимость межсезонного дизельного топлива – на 1,2% до 51 845. Цены на летний дизель и бензин АИ-95 составили 50 655 и 42 834 (+0,96 и +0,87). Снизились они только на мазут – на 5,84 процента до 12 148 рублей за тонну. В то же время, по данным за первый рабочий день этого года (9 января) почти вся эта продукция оказалась дешевле чем в минувшем году. Исключение составил зимний дизель, который стал дороже на 0,15 процента. Однако уже на следующий день эта категория горючего подешевела сразу на шесть процентов. В целом биржевые цены на топливо в России начали расти весной прошлого года и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. С того времени гораздо активнее стали расти и розничные цены на все категории, даже непремиального сегмента.

Напомним, что в начале лета на проблемы с высокими ценами за топливо, а затем и вовсе его дефицит пожаловались сельхозпроизводители крупных аграрных регионов. Наиболее сложная ситуация была на юге страны. В Министерстве энергетики её объясняли серьёзной загруженностью железной дороги в туристический сезон, по которой горючее доставляется в южную часть страны. Однако даже осенью, когда этот сезон окончился, проблема не решилась, а только распространилась на другие регионы. В их числе – Новосибирская, Рязанская и Саратовская области. Выяснились две её причины – создание искусственного дефицита за счёт умышленного закрытия автозаправок, а также вышеназванный «серый экспорт». Министерство совместно с Правительством и Минсельхозом подготовили план по решению проблемы. Минэнерго пообещало разобраться с первой проблемой и наказать нарушителей. В аграрном ведомстве предложили для пресечения незаконного вывоза нефтепродуктов ввести запрет на него. Кабинет министров поддержал эту инициативу. Исключение было сделано для производителей, которые поставляют не менее половины своей продукции на внутренний рынок. Кроме того, ведомства заключили соглашение о поставках нефтяными компаниями нужных объёмов топлива для аграриев и об их увеличении. В частности, доля продаж бензина пятого класса выросла с 13 до 15, а дизельного топлива – с 9,5 до 12,5 процентов соответственно. Для компаний, которые не являются производителями топлива, также повысили экспортную пошлину на нефтепродукты с 20 с 50 тысячи рублей за тонну. В российской антимонопольной службе отметили, что такая мера позволит стабилизировать цены на топливо в стране и сформировать дополнительные объёмы необходимого горючего для фермеров и других потребителей. Самому регулятору было поручено отслеживать стоимость горючего во всех сегментах продаж. Благодаря этим мерам цены на топливо в стране начали периодически падать, но по-прежнему находятся на уровне выше весеннего. Также президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать и согласовать новые меры по стабилизации стоимости всех видов бензина и дизельного топлива и обеспечить российских сельхозпроизводителем достаточными объёмами топлива на оставшийся осенний период текущего и зимний период следующего года. Однако то, что зимний дизель тоже дорожает, говорит о том, что последняя из мер также недостаточно эффективна.   


Комментарии (0)