Судовладельцам грозят иски из-за ситуации на Красном море - FT
Фрахтователи иностранных судов грозят их владельцам серьёзными исками в случае отказа последних везти грузы через Суэцкий канал. Об этом пишет деловое издание Financial Times со ссылкой на бизнесменов.
Организации, оказывающие услуги по фрахту кораблей, просят исключить из своих контрактов пункт «о военном времени». Такую же позицию высказали продавцы таких важных сырьевых товаров как зерновые и железные руды. Ранее многие перевозчики отказывались от проезда по вышеназванному маршруту из-за того, что он пролегает через Красное море, обстреливаемое йеменскими хуситами. Они выбрали более длинную, но безопасную альтернативу – мыс Доброй Надежды. Однако угроза попасть под обстрелы не сильно волнует продавцов и фрахтователей. Дело в том, что проезд через Суэцкий канал является более дешёвым, и при смене маршрута они потеряют свою прибыль.
Информацию о новых жёстких условиях изданию подтвердил глава швейцарской компании-строительного подрядчика Allseas Marine Майкл Бодуроглу. Он выступил резко против таких требований. По его мнению, для владельца судна их соблюдение будет огромным риском. «Что он собирается делать, если начнется активная война, которая создаст риски для всех судов? Его ответственность будет огромной», — цитирует FT Бодуроглу. Также бизнесмен считает неразумным отказы от возможности изменить маршрут. Об угрозе ввести иски также сообщил и один из юристов, пожелавших остаться анонимным. Он рассказал FT, что фрахтователи обеспокоены возможными отказами конечных покупателей платить за груз, который был доставлен с запозданием из-за более сложной цепочки поставок. В то же время, один из руководителей судоходной компании Genco Shipping Джон Вобенсмит рассказал, что фрахтователи не возражали против более удалённого маршрута его судов. Однако он не исключил, что некоторые более мелкие фрахтовые компании «могут быть менее искушёнными».
Атака акватории Красного моря йеменскими хуситами началась в 20-ых числах этого месяца. В ней приняли участие члены оппозиционного движения «Ансар Аллах». Также они держат под контролем всю территорию соседнего Баб-эль-Мандебского пролива. По их словам, они будут обстреливать суда, проезжающие по обоим маршрутам. Таким жёстким образом они выразили поддержку палестинской стороне в противостоянии с израильскими войсками. Мятежники уже официально заявили, что не планируют останавливаться до тех пор, пока военные действия в Секторе Газа не будет прекращены. Позже официальный представитель движения Мухаммад аль-Бухэйти и ещё один член этой организации Мухаммед Абдель Салям заявили, что обстрелам будут подвергаться только связанные с Израилем суда, например, из самой этой страны, а также из США, Великобритании или других стран-сателлитов противника. Таким образом боевики стремятся нанести наибольший ущерб экономике этих стран. Однако недавно от обстрелов пострадали и коммерческие суда других государств. Например, 26 января ракета хуситов попала в танкер одного из крупнейших в мире сырьевых трейдеров Trafigura, который перевозил российское топливо. Позднее информагентство Bloomberg написало, что из-за этого инцидента создалась угроза для перевозок нефти в Красном и Аравийском морях. Многие судовладельцы также увидели риск для перевозки других товаров. Однако некоторые из них начали ездить по альтернативным направлениям ещё в ноябре-декабре прошлого года, когда началась новая стадия израильского-палестинского конфликта. Примерами стали британская нефтегазовая компания BP p.l.c., три судоходно-логистических (французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd, датская Moller-Maersk Group) и некоторые другие.
Комментарии (0)