Опубликовано 15.03 09:03

Минэнерго не ожидает проблем со снабжением топливом

Внеплановые ремонты на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) не приведут к проблемам с обеспечением внутреннего рынка топливом. Как сообщает ТАСС, об этом на заседании Общественного совета при Министерстве энергетики заявил первый замглавы ведомства Павел Сорокин.

По его словам, на сегодня сохранились существенные запасы, которые даже превышают потребности страны в горючем. Также проводится активная дозагрузка мощностей. «Поэтому любые рассуждения, что будет дефицит, не соответствует действительности», - заверил он. Например, с очень большим запасом закрыт внутренний рынок по дизельному топливу и с достаточным – по бензину. Общие показатели по первичной переработке будут отличаться. Но это не критично и говорит только о том, что экспорт нефти будет больше, пояснил Сорокин. Стабильную ситуацию с обеспеченностью внутреннего рынка топливом и с ценами на него также подтвердили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Там сослались на заявления нефтяных компаний о том, что они планируют увеличить поставки на российский рынок нефтепродуктов и увеличить предложение топлива на бирже до конца этого месяца.

Напомним, что причиной для внепланового ремонта российских НПЗ стали многочисленные атаки украинских беспилотников на российскую нефтяную инфраструктуру за прошедший период текущего года. В частности, пострадали такие крупные объекты как Петербургский нефтяной терминал, нефтебаза «Роснефть» в Брянской области, завод «Орёлнефтепродукт» в Орле, ряд объектов в Волгограде, морской терминал компании «Новатэк» в Усть-Луге и многие другие. Общая мощность этих предприятий составила свыше 100 миллионов тонн (в официальных данных используются единицы измерения для твёрдого веса – ROSNG).Проблемы с бензином и дизельным топливом в России начались летом прошлого года, когда цены на них значительно выросли. В августе возникли также перебои с поставками, особенно в южных аграрных регионах. В Минэнерго это объяснили сложностями с доставками горючего в южные регионы из-за наплыва туристов. Однако осенью, когда туристический сезон уже закончился, ситуация не изменилась. Реальными причинами оказались закрытие автозаправок для намеренного создания искусственного дефицита, а также «серый» экспорт топлива (продажа горючего за рубеж по более высокой стоимости чем оно покупалось на внутреннем рынке), который составил несколько миллионов тонн. С осени власти подготовили ряд мер для решения проблемы. Правительство, а также само министерство и все остальные заинтересованные ведомства договорились с нефтяными компаниями по поводу бесперебойных поставок топлива для аграриев и взяли этот вопрос на контроль. Во избежание дальнейших незаконных поставок для компаний, которые не являются производителями топлива, экспортная пошлина на нефтепродукты была также повышена с 20 до 50 тысяч рублей. Были увеличены нормативы поставок автомобильного бензина пятого класса и дизельного топлива на биржу с ранних 13 и 9,5 до 15 и 12,5 процентов соответственно. Продажа топлива на бирже позволит независимым автозаправкам закупать его по рыночным ценам и тем самым избежать монопольного ценового сговора. А увеличение её доли повысит предложение горючего на российском рынке. Также возвращён старый коэффициент для компенсаций нефтяникам (1 вместо 0,5). Это акциз, который возвращается производителям этой продукции в виде компенсаций разницы между средней экспортной ценой на нефть и стоимостью бензина или дизельного топлива на внутреннем рынке. Помимо их поддержки, эта мера должна была обеспечить разумные цены. Отслеживать их было поручено ФАС. Также президент Владимир Путин попросил подготовить и согласовать новые меры по стабилизации цен на продукцию и обеспечения ей российских аграриев достаточными на оставшийся осенний период текущего и зимний период следующего года.


Комментарии (0)