Опубликовано 02.05 08:32

В России продолжится умеренный рост цен на топливо – аналитики

В ближайшее время цены на бензин и дизельное топливо на российских автозаправках (АЗС) продолжат расти, но не высокими темпами. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитиков группы «Деловой Профиль».

По их прогнозам, в лучшем случае они догонят средний уровень общей инфляции по стране, которая по итогам первого квартала составила 2,3 процента. К тому же, этого они ожидают не раньше лета текущего года. Аналитики отметили, что на сегодня уровень подорожания продукции сильно отстаёт от этого значения. Это подтверждают приводимые газетой данные Росстата, согласно которым с начала года бензин подорожал всего лишь на 1,2 процента, а рост цен на дизельное топливо оказался и вовсе вдвое меньше. Ведомство сообщает о повышении розничных цен на это горючее ещё с середины марта, хотя тогда они увеличилась лишь на несколько копеек за литр за неделю. Наиболее резкий рост наблюдался в апреле. При этом отмечается, что тогда ещё даже не начался сезон повышенного спроса на горючее, связанного с началом полевым работ и выездами людей за город в отпуск.

Аналитики также отмечают, что цены на топливо растут уже шестую неделю подряд, но неравномерно, и в некоторых регионах даже снижаются. Как пишет газета, они объясняют это тем, что некоторые компании придерживают имеющиеся запасы нефтепродуктов в ожидании более выгодных цен (так же, как, например, аграрии поступают с зерном – ROSNG). Ещё одной причиной, почему цены не могут расти резко, эксперты назвали независимость розничного рынка топлива от биржевых котировок на продукцию. Однако они оговорились, что многие сделки по закупке нефтепродуктов совершаются напрямую, поэтому реальную ценовую ситуацию с топливом биржевые котировки не отображают. Рост цен на топливо эксперты объясняют повышением расходов на оборудование и сотрудников, увеличением тарифов и подорожанием чистой нефти. По их мнению, подорожание топлива будет наблюдаться как минимум до осени.

Проблемы с бензином и дизельным топливом в России начались летом прошлого года, когда цены на них значительно выросли. В августе возникли также перебои с поставками, особенно на юге страны. В Минэнерго это объяснили сложностями с доставками горючего в южные регионы из-за наплыва туристов. Однако осенью, когда туристический сезон уже закончился, ситуация не изменилась. Реальными причинами оказались закрытие автозаправок для намеренного создания искусственного дефицита, а также «серый» экспорт топлива (продажа горючего за рубеж по более высокой стоимости чем оно покупалось на внутреннем рынке), который составил несколько миллионов тонн. Осенью Правительство, а также само министерство и все остальные заинтересованные ведомства договорились с нефтяными компаниями по поводу бесперебойных поставок топлива для аграриев и взяли этот вопрос на контроль. Во избежание дальнейших незаконных поставок для компаний, которые не являются производителями топлива, экспортная пошлина на нефтепродукты была также повышена с 20 до 50 тысяч рублей. Были увеличены нормативы поставок автомобильного бензина пятого класса и дизельного топлива на биржу с ранних 13 и 9,5 до 15 и 12,5 процентов соответственно. Продажа топлива на бирже позволит независимым автозаправкам закупать его по рыночным ценам и тем самым избежать монопольного ценового сговора. А увеличение её доли повысит предложение горючего на российском рынке. Также возвращён старый коэффициент для компенсаций нефтяникам (1 вместо 0,5). Это акциз, который возвращается производителям этой продукции в виде компенсаций разницы между средней экспортной ценой на нефть и стоимостью бензина или дизельного топлива на внутреннем рынке. Помимо их поддержки, эта мера должна была обеспечить разумные цены. Отслеживать их было поручено ФАС. Также президент Владимир Путин попросил подготовить и согласовать новые меры по стабилизации цен на продукцию и обеспечения ей российских аграриев достаточными на оставшийся осенний период прошлого и зимний период текущего года.  


Комментарии (0)