ВЫСТУПАЮ НА МЕРОПРИЯТИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Меня пригласили выступить в рамках темы «Кадры для села» форума Совета Федерации.
Я хочу рассказать о том, что современные кадры (в моём случае - агрономы), которых ждёт аграрный бизнес, должны обладать не только умением произвести продукцию требуемой урожайности и качества, но и:
🌾 понимать, как работать с себестоимостью продукции; как управлять ею на всех этапах производства;
🌾 знать, какие современные технологии могут увеличить эффективность производства, и как конкретно это делать в зависимости от задачи хозяйства;
🌾 уметь сразу работать во всех цифровых системах: от анализа спутниковых снимков и данных интернета-вещей в поле до запуска БПЛА и уверенного пользования всех сегодняшних ФГИСов.
О том, как этого добиться путем изменения текущего формата образования, и будет мой доклад.
Я считаю, что основной задачей является изменение текущего мнения бизнеса о выпускниках-агрономах с:
«Выпускник, забудь всё, чему вас там учили. Сейчас мы покажем, как оно тут в производстве на самом деле»,
на новое:
«Выпускник, у тебя есть знания по передовым технологиям и системам. Покажи нам, какие есть варианты снизить себестоимость продукции. Покажи, как работать с современными системами, ФГИСами и прочей «цифровизацией»
А для этого нужно:
📌 Больше практики.
Где-то в 2,4 раза. Начиная с конца 1го курса.
Как производственной, так и обучения через кейсы, когда разбираются сложные производственные ситуации и вместе с приглашенным практиком ищутся реальные решения сложных производственных ситуаций.
📌 Иметь возможность быстрого выхода на работу.
К концу обучения студент-агроном должен пройти 2 полных цикла практики на предприятии с апреля по октябрь. На выходе студент должен иметь полное представление о своей работе.
📌 Добавить экономическую составляющую в каждый предмет: растениеводство, земледелие, агрохимия, защита растений и т.д.
Необходимо смотреть на выбираемую культуру, технологию и т.п. не только с производственной точки зрения, но и с точки зрения экономического эффекта для хозяйства.
📌 Обучение элементам цифровизации.
Работа со спутниковыми снимками, картами урожайности, датчиками интернета-вещей, настроить автопилот и запустить БПЛА, настроить работу в FMS-системе и правильно заполнять всю тьму ФГИСов - всё это должен уметь выпускник-агроном на выходе из вуза.
Вот над такой новой программой мы сейчас и работаем в рамках созданной рабочей группой с деканами и проректорами агровузов.
Вот об этом и буду сегодня рассказывать на мероприятии Совета Федерации.
Комментарии (0)