Опубликовано 6 часов назад

Туризм и агропредприятия хотят развивать сельхозмарштуры

Как продвигать одно из самых модных сегодня направлений и делать шаги к взаимовыгодному партнерству, обсудили представители двух отраслей.

Пути развития агротуризма и продвижение новых маршрутов обсуждали на всероссийском совещании представители туриндустрии и сельскохозяйственной отрасли. Туроператоры фиксируют устойчивый тренд на данный вид отдыха в России. По их оценкам, на интерес к внутреннему, в том числе сельскохозяйственному, туризму отчетливо повлияла пандемия. Она привела к поиску новых форм организации отдыха. Также на развитии агротуризма сказался интерес к ЗОЖ и натуральным продуктам.

«Интерес к сельскому туризму растет на 20-30% в год», — говорится в презентации Татьяны Бисеровой, директора по внутреннему и въездному туризму одного из федеральных туроператоров, со ссылкой на данные Ростуризма. Она считает, что сейчас лучшее время для развития такого вида направлений. Для туроператоров это дает диверсификацию турпотока, укрепление позиций на рынке внутреннего туризма, захват новой рыночной ниши, возможность разнообразить традиционные экскурсионные программы. Для сельхозпредприятия это диверсификация доходов, продвижение продукции и новый канал ее сбыта напрямую покупателям, для региона в целом — новые рабочие места и закрепление населения на территориях.

Для туристов же близость к природе — отличная возможность отдохнуть от ритма городской жизни, продегустировать самые свежие продукты питания на месте их приготовления.

«Любое путешествие будет менее успешным, если мы людей не накормим», — признают туроператоры.

А животные особенно привлекают детскую аудиторию.

Конечно, на ферме многое зависит от сезонного фактора и распорядка дня животных. Плюс к этому для успешного развития туристического направления сельхозпроизводителям следует организовать комплексное предложение. Лучше, если в хозяйстве будет свой экскурсовод, развитая туристическая инфраструктура, дорога к объекту, будут разработаны маршруты экскурсий, советуют туроператоры. Плюсом будет, если объект транслирует местную культуру и традиции, демонстрирует свою уникальность для региона. Можно организовать мастер-классы, дегустации, предлагать местную кухню и еще чему-то обучать, продавать собственную продукцию и сувениры.

Возможность включения объекта в региональные туристические маршруты повышается, когда рядом есть несколько подобных мест. Кроме того, представители туриндустрии призвали фермеров активнее заявлять о себе на федеральном уровне для масштабирования туристического потенциала.

Успешным примером стал проект «С грохотом по фермам» Псковской области, маршрут которого полностью состоит из агрообъектов. Их предлагается посетить за три дня, преодолев при этом 190 км. Так, в маршрут входит КФХ «Сады на Кудебе» (30 тыс. деревьев, цех по переработке), музей «Льняная губерния», «Бумажная мельница» (изготовление бумаги из льняной ветоши), экопоселение «Хлебный хутор», экоферма «Изборский страус» (вместимость до 300 страусов), этнографический музей малого народа сету.

Кстати, многие из хозяйств, развивающих туристическое направление, получили гранты «Агротуризм». Одним из них стала экоферма «Ивановское» Екатерины Плехановой в с. Ивановское близ города Бор Нижегородской области. Там содержится одно из самых больших стад оленей в ПФО.

Интерес к агротуризму проявляют в том числе компании, занимающиеся организацией речных круизов. Например, одна из крупнейших компаний российского рынка речных круизов предлагает посетить 14 городов, в которых действуют программы сельскохозяйственной направленности.

В целом российская туристическая отрасль и АПК готовы делать шаги к налаживанию взаимовыгодного партнерства.

«Мы самая вкусная, душевная, трогательная подотрасль туризма», — заключила Рената Бибарсова, начальник управления развития малого агробизнеса и замдиректора департамента развития сельских территорий Минсельхоза.


Комментарии (0)