Секрет популярности: почему такие сладости, как шоколад из Дубая, становятся хитами
Психологи раскрывают механизм, с помощью которого это угощение пленяет и наш разум, и наши вкусовые рецепторы.
Дубайский шоколад — это десерт, приготовленный из молочного и тёмного шоколада, обжаренной пшеничной муки, фисташковой пасты и тахини.
Цена на фисташки вряд ли снизится в ближайшем будущем. Если вы ищете виноватого, то лучше всего направить свой гнев на дубайский шоколад. Варианты этого знаменитого в интернете лакомства можно найти практически повсюду, но оригинальное лакомство на самом деле восходит к стране его тезки. Созданный компанией Fix Dessert Chocolatier из Объединенных Арабских Эмиратов в 2021 году, десерт до сих пор известен там как батончик «Can't Get Knafeh Of It». Независимо от названия, дубайский шоколад обычно включает в себя молочную шоколадную оболочку, наполненную кремовой пастой из фисташек и тахини, и похожее на фило измельченное тесто, называемое кадайиф.
Первоначальный скачок дубайского шоколада к культурной известности начался в начале этого года благодаря различным вирусным роликам в социальных сетях, изображающим людей, поглощающих это изысканное блюдо. Но в отличие от предыдущих интернет-модных трендов, таких как кронат, появившийся более 10 лет назад, есть большая вероятность, что этот относительно новый ореховый вкус надолго останется с нами благодаря нашему мозгу. По словам психолога Оксфордского университета Чарльза Спенса, популярность дубайского шоколада отчасти объясняется тем, как он стимулирует наш мозг через различные сенсорные каналы.
Изначально лакомство привлекает внимание, особенно в социальных сетях, ярким контрастным визуальным оформлением. Карамельный цвет молочного шоколада контрастирует с насыщенным зелёным цветом фисташковой начинки, делая блюдо ярким на видео и фотографиях. Спенс сравнивает его с визуальным оформлением, которое часто лежит в основе других кулинарных трендов, таких как художественная сервировка, симметричные блюда и необычная посуда.
Есть и более тонкие аспекты дубайского шоколада. Предыдущие исследования показывают, что люди эволюционно запрограммированы приходить в восторг при виде высококалорийной пищи. Это больше, чем просто вкусная еда — ваш мозг часто убеждает вас съесть ещё кусочек торта или взять добавку макарон с сыром. Почему наш мозг так делает, остаётся загадкой. Возможно, вам понадобится вся эта энергия, чтобы убежать от хищника по дороге домой из ресторана.
Текстура дубайского шоколада также привлекает внимание, но это лишь до тех пор, пока вы не попробуете его сами. Спенс говорит, что здесь вступает в игру фактор социальных сетей. Недаром видео с «пищевыми реакциями» так популярны на YouTube и TikTok. Восторженная реакция человека на дегустацию шоколада даёт мозгу сигнал, что это то, что вам стоит попробовать лично.
Наконец, существует довольно щекотливый психологический аспект экзотики. Еда и напитки, которые кажутся «иностранными», часто привлекательны просто потому, что они новы для чужака. В это трудно поверить, но прошло всего около 70 лет с тех пор, как суши завоевали популярность в Соединённых Штатах. Хотя присутствие этой кухни в Америке прослеживается с начала XX века , она пережила десятилетия антияпонских настроений, прежде чем страна приняла её.
По разным причинам любители сладкого явно не стеснялись расхваливать дубайский шоколад. Но, как и в случае с суши, сложный комплекс психологических аспектов помогает объяснить, как, когда и почему определённые блюда становятся неотъемлемой частью культуры.
Перевод статьи «Why foods like Dubai chocolate go viral» автора Andrew Paul, оригинал доступен по ссылке. Лицензия: CC BY. Изменения: переведено на русский язык
Комментарии (0)