Мировые цены на кофе стали рекордными за последние 12 лет – Bloomberg
Мировые оптовые цены на кофейные зёрна на прошлой неделе подскочили до рекордных за последние 12 лет значений, пишет информагентство Bloomberg.
В частности, на двузначное число процентов подорожала робуста – один из наиболее популярных видов культур и одноимённого напитка. Он часто используется для производства растворимого готового кофе и напитка в молотом виде. Рост цен наблюдался даже у первой категории. Например, на крупнейшем в Европе кофейном рынке, Германии, её стоимость выросла на 20 процентов от прошлого года. При этом в некоторых других странах, например, США, рост цен на растворимый напиток замедлился даже меньше чем на напиток из обжаренных бобов.
Причинами агентство назвало проблемы с урожаем не только робусты, но и арабики в Бразилии и Вьетнаме, двух крупнейших производителей одноимённых культур для этих наиболее популярных в мире видов напитка. Конкретные цифры не уточняются, но в последней из стран сбор арабики оказался наименьшим за последние четыре года. Значительно ниже оказался урожай и другой культуры. Также аналитики ожидают его сокращения и в Индонезии из-за проливных дождей. Более низкий урожай связан не только с погодными условиями, но и переходом крупных производителей на выращивание более прибыльных авокадо и дуриана. Таким образом они пытаются компенсировать резко растущие расходы на дефицитные удобрения на фоне конфликта России (крупного мирового производителя этого товара для сельского хозяйства) с Украиной. Экспорт бобов удалось увеличить даже при таких условиях. Например, по данным Международной организации кофе, за шесть месяцев сезона его выращивания (октябрь прошлого – март текущего года) поставки выросли почти на четыре процентов от прошлого года. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить потребности крупнейших импортёров.
В то же время, хорошей новостью, хотя и не утешением, стало улучшение качества арабики и робусты из Вьетнама и Индонезии. По словам отраслевых экспертов, производителям удалось увеличить разнообразие смесей, благодаря чему потребители, по их мнению, «могут открыть очень интересные вкусы».
Комментарии (0)