В рамках ЕАЭС могут создать единый рынок растительной продукции
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) по итогам первого заседания ПТК 713 предложила проработать вопрос создания межгосударственного технического комитета (МТК) по стандартизации пищевой продукции на растительной основе. Аналогичный МТК существует для органической продукции – МТК 557 «Продукция органического производства». На данный момент уже сформирован единый перечень стандартов для органической продукции в рамках ЕАЭС. Создание МТК позволит унифицировать правила и требования, предъявляемые к растительной продукции на территории ЕАЭС, а также методы их испытаний в странах-членах.
Растительные продукты - важный глобальный тренд. Европейские потребительские организации делают акцент на растительной диете как выигрышной и для здоровья, и для экологии. В Китае развитие этого сегмента включено в госплан.
«Последние несколько лет потребительский спрос на продукты на растительной основе набирает обороты, а глобальный рынок такой продукции демонстрирует рост. В 2014 году мировой рынок продуктов, по своим органолептическим свойствам приближенным к мясным, был менее 2 млрд. долл, а к 2020 году он составлял уже 14 млрд. долл. К 2030 году прогнозируется объем в 140 млрд. долл. По мнению мировых экспертов рост рынка растительных заменителей молока в год будет прибавлять по 7,1% в стоимостном выражении. В России рынок пищевых продуктов на растительной основе также развивается. Их оборот оценивается экспертами в 11 млрд рублей», – сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
В России сегмент продуктов, включающий растительные аналоги мяса, а также молока, йогуртов, творога, сметаны, кефира демонстрировал рост в 2021 году на 18% в денежном выражении, на 19% — в натуральном. Несмотря на некоторое снижение объема продаж в 2022 году, у потребителей растет интерес к продуктам на альтернативной основе. По данным Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, 61% покупателей в теории готовы отказаться от традиционного мяса в пользу его растительного аналога, но только при соблюдении требований безопасности, а также соответствия вкуса и пищевой ценности обычному мясу. Покупают такую продукцию в основном молодые люди — от 18 до 24 лет.
Комментарии (0)