Опубликовано 15.09.2023 19:20

Перекати-в-поле

Вопрос перемещения сельхозтехники по дорогам общего пользования уже давно находится в отраслевой повестке и вот опять попал в новостные ленты. Как известно, для перемещения надо получить разрешение. Сложно все во имя безопасности на дорогах — это главный тезис в защиту системы.  Вопросов к необходимости обеспечить безопасность на дорогах нет, в том числе и в более широком плане, но это не значит, что их нет к самому методу. Не могу сказать, что я большой специалист в вопросах обеспечения этой самой безопасности – на то есть профильные люди, - но некоторые аспекты на уровне логики меня беспокоят:

·       Раз инструмент есть, а проблема остается, поскольку от инструмента не отказываются, то закономерно задать вопросом о действенности системы – это общий посыл. Должна быть очевидная статистика, свидетельствующая о неуклонном снижении инцидентов или их тяжести. Тогда понятно – работает. Если статистика не демонстрирует нужной динамики, то это вопрос. Надо полагать, что любая цель должна иметь какое-то желаемое значение. Мне оно неизвестно, поэтому, даже при наличии статистики, трудно судить как далеко мы ушли по пути к ней.

·       Существуют ли альтернативные решения, более терпимые к проведению полевых работ, которые могли бы оказывать положительное влияние: дополнительное освещение, звуковые и иные варианты привлечения внимания, сопровождающие машины, ограничения по времени суток, скорости, предупреждающие дорожные знаки и тд. Пытался ли кто-то их тестировать и делать анализ результатов.

·       Как связано практическое поведение водителей сельхозмашин на дорогах с разрешительным характером передвижения. Ведь сам факт разрешения еще ничего не гарантирует на дороге.

·       Сколько случаев отказа на перемещение было выдано в рамках запросов. Если в итоге отказов нет или они несущественны по доле, то как это влияет на безопасность.

·       Сколько дорожных инцидентов связано с техникой, которая не имела соответствующего разрешения?

·       Связаны ли непосредственные дорожные условия, например гололед с инцидентами. Конечно, числа аварий больше в теплое время года, в силу периода работ, но есть ли статистика, связывающая и особенности перемещения.

Было бы интересно получить соответствующие комментарии от профильного ведомства для более точного понимания вопроса.


Комментарии (0)