Опубликовано 19.09.2023 16:19

Депутаты предложили способ продвижения сельхозпродукции в сетях

Депутаты Госдумы предложили розничным продовольственным сетям ввести 15-процентную квоту на продажу сельхозпродукции малого бизнеса, сообщают «Известия».

Такую меру поддержки сельхозпроизводителей озвучили представители фракции «Справедливая Россия – За правду» главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву перед завтрашним правительственным часом, который также пройдёт с участием министра. Речь идёт о размещении этой продукции на прилавках. По сути, их предложение будет аналогично системе государственных закупок, при которой заказчики будут обязаны осуществлять закупки у аграриев их продукции как раз в объёме не менее 15 процентов от общего годового объёма закупок. Помимо Минсельхоза, этим вопросом, по их словам, также должен заняться Минпромторг.

Депутаты пояснили, что сейчас полезной фермерской продукции трудно пробиться на полку из-за неэффективного и несправедливого механизма её реализации. По их словам, при заключении с ретейлером контракта на поставку аграрии обязаны за свой счёт закупать тару и этикетку при продаже своего товара в конкретной сети. И даже в этом случае нет гарантий, что производитель точно сможет выиграть торги по поставке своей продукции. При этом расходы на закупку таких материалов могут, по предварительным подсчётам, достигать, как минимум, четырёхзначных сумм.

Другой проблемой парламентарии назвали невозможность для сельхозпроизводителей поставить свою продукцию напрямую в сетевые магазины, даже если они находятся с ними в одном районе, с такими торговыми объектами заключён договор, и выигран тендер на поставки. Это даже звучит абсурдно. Они заявляют, что фермерам приходится отправлять свою продукцию в распределительные центры, которые могут находиться в нескольких сотнях километров от места производства сельхозпродукции. Это не только серьёзно повышает её себестоимость, но и может сильно ухудшить качество и состояние продукции.


Комментарии (0)