В Госдуме предложили способ стабилизировать цены на топливо
Стабилизировать уровень цен на горючее в России позволит изменение налогового манёвра для него. Как сообщает ТАСС, такое мнение высказал глава российского думского комитета по энергетике Павел Завальный.
Он пояснил, что речь идёт о повышении таможенных пошлин и размеров демпфера (компенсаций). По его мнению, эта мера позволит сбалансировать внешний и внутренний рынки. Глава комитета отметил, что выполнить эту задачу можно в течение месяца. В частности, что касается последнего механизма, то он предполагает компенсацию от государства производителям части от разницы внешних и внутренних экспортных цен, если первые оказались выше вторых. В противном случае нефтяные компании, наоборот, перечисляют часть прибыль в бюджет. В прошлом году объём выплат по этой системе составил 2,17 триллиона рублей, но с сентября текущего из-за корректировки механизма эта цифра снизилась до 1,1. Именно это, по словам парламентария, привело к подорожанию бензина и прочего горючего и увеличило их «серый» экспорт. Что касается текущего размера пошлин, то его Завальный не уточнил.
Такие меры депутат назвал альтернативами введённому на сегодня запрету на экспорт топлива. Он присоединился ко мнению некоторых других экспертов, что подобное ограничение может повлечь за собой убытки нефтепереработчиков. Пока что оно позволило избавиться от спекуляций на топливном рынке, снизить цены на продукцию и избежать её дефицита. Но, по словам парламентария, в лучшем случае такой эффект сможет продлиться не больше месяца. Также Завальный поддержал предложение ФАС увеличить обязательный объём продаж нефтепродуктов на бирже, что, по его мнению, тоже увеличит внутреннее предложение этой продукции и снизить цены. «Надо найти золотую середину, чтобы за счет экспорта субсидировать внутренний рынок, но при этом сохранить рыночное ценообразование», - сказал в заключение парламентарий.
Дорожать топливо начало ещё с начала лета. В среднем цены на дизель и другое горючее в стране, по некоторым подсчётам, выросли до 80 – 100 тысяч за тонну. А к концу этого сезона стали наблюдаться перебои с его поставками в ряд южных регионов (Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии, Кубани и Крыма). Затем на эту проблему начали жаловаться в других южных регионах, а также Новосибирской, Рязанской и Саратовской областях. Особенно остро ситуация отразилась на местных сельхозпроизводителях. 22 августа в министерстве энергетики эту проблему объяснили сложностями с доставками продукции на юг из-за туристического сезона. Однако против этого говорит то, что в сентябре, когда этот сезон завершился, ситуация не изменилась, а проблемы стали наблюдаться и за пределами юга. Позже в Минэнерго выяснили, что это произошло из-за намеренного создания искусственного дефицита путём закрытия автозаправок. В ведомстве обещали пресечь все случаи подобных нарушений. Другой проблемой стали вышеназванные «серые» поставки. Речь идёт о продаже горючего за рубеж по более высокой стоимости чем оно покупалось на внутреннем рынке. В министерстве энергетики объёмы таких незаконных поставок с начала года оценили в несколько миллионов тонн. Для решения проблемы был выработан комплексный план. Ведомство вместе с Правительством организовало ежедневное отслеживание закупок топлива для аграриев. Также сам кабинет министров ввёл временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Точный срок его действия российские власти не назвали. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков рассказал, что ограничения продлятся столько, сколько потребуется до полной стабилизации топливного рынка.
Комментарии (1)