Опубликовано 28.09.2023 09:17

Россия незначительно увеличит перевозки зерна в вагонах — «Русагротранс»

По итогам текущего сельскохозяйственного года (для зерновых сменяется каждый июль) Россия может увеличить перевозки зерновых по железной дороге в вагонах-зерновозах до 28 – 29 миллионов тонн. Такие данные агентству «Аргус» привёл управляющий директор компании «Русагротранс» Алексей Барбариуш.

Он напомнил, что это на 1,6 миллиона выше уровня прошлого сельхозгода. Однако при этом представитель компании уточнил, что общий показатель учитывает также импорт. Предпосылками для этого он назвал рекордный урожай зерновых в стране, а также рост поставок этой продукции в Черноморский регион. По его подсчётам, на это направление придётся 15 миллионов тонн против 12,4 годом ранее. Также Барбариуш ожидает увеличения поставок зерновых по Балтийскому морю с 2,2 до 3,5 миллиона тонн. Это он связывает с недавним запуском терминала «Порт Высоцкий» в Ленинградской области. В компании мощность его перевалки на сегодня оценивают в 3-3,5 миллиона, а в будущем – в четыре миллиона.

В целом представитель «Русагротранса» отметил увеличение объёма перевозок российской сельхозпродукции до рекордного за последние 11 лет значения – в 7,9 миллиона тонн. Однако он отметил и ряд проблем. Первая из них – сильная перегрузка транспортных путей по тем направлениям, через которые идёт большая часть экспорта. В частности, это глубоководные порты Чёрного моря. По его словам, срок прибытия вагонов в этом направлении увеличился с 19 до 27 суток. При этом предпосылок для улучшения ситуации там он не видит. Причиной случившегося он назвал ограниченность в выборе альтернативных европейским направлений поставок. В итоге многие экспортёры, которые больше не хотят ввозить продукцию через Европу, вынуждены сделать это в Черноморском направлении. Также у них есть возможность везти грузы через Северо-Западный бассейн и другие пути, но это неудобно. Тем более, что порты Чёрного моря мощнее многих других.

Другой проблемой Барбариуш назвал увеличение числа зерновозов на сети РЖД, которое ещё больше замедляет их движение. По его словам, среднесуточное количество вагонов, испытывающих проблемы с движением из-за пробок, с середины прошлого года по настоящее время увеличилось с 655 до 1 725 единиц. Также представитель «Русагротранса» не исключил, что в южном направлении ситуация в этом плане будет только ухудшаться, несмотря на рост объёмов перевозок. По его данным, за восемь месяцев текущего года компания отправила 1 640 гружёных и порожних маршрутных поездов, что на 730 больше чем за весь прошлый год. По итогам же этого года он ожидает увеличения показателя ещё в три раза.


Комментарии (0)