Опубликовано 02.10.2023 09:42

В России начали падать цены на топливо – эксперты

Благодаря принятым властями мерам оптовые цены на российское топливо уже начали снижаться, пишет «Российская газета» со ссылкой на отраслевых экспертов.

По их словам, это стало возможно благодаря жёстким беспрецедентным мерам, о которых рассказал вице-премьер и экс-министр энергетики Александр Новак на недавнем внеочередном совещании с представителями нефтяных компаний. Напомним, что речь, в частности, идёт о срочном снижении цен на горючее на автозаправочных станциях, уравнивании стоимости продукции в мелком и крупном оптовых сегментах, мониторинге стоимости со стороны ФАС, а также поставке на внутренний рынок топлива в цистернах, закрытии портов для экспорта и ужесточении контроля со стороны таможенной и налоговой служб за недопущением поставок в другие страны (с учётом некоторых исключений). Они назвали эти меры действенными.

Например, некоторые из специалистов отметили, что горючее подешевело примерно на 20 процентов, а недавно произошёл рост, но он был незначительным. Цифру в 16-20 процентов озвучил и сам вице-премьер в эфире ВГТРК, отмечает газета. По мнению экспертов, падение оптовых цен на продукцию скорректирует стоимость всех категорий топлива для российских сельхозпроизводителей. Другими плюсами они назвали улучшение конкурентоспособности российских производителей по отношению к европейским, а также возможность получения дополнительной прибыли из-за ожидаемого роста на топливо уже мировых цен. В дальнейшем цены на продукцию в России, по их прогнозам, будут «ориентироваться на уровень инфляции». Дополнительными важными мерами воздействия на топливный рынок аналитики также назвали увеличение реализации топлива на бирже и обеспечение баланса доходности от его поставок на внутренний и внешний рынки (естественно, когда запрет на последние будет снят – ROSNG). Другие специалисты также отметили роль ФАС в плане контроля цен на топливо. По их мнению, регулятор может помешать крупным игрокам незаконно обогащаться на потребителях. Газета, например, сообщила о нескольких недавних случаях нарушения федерального закона о конкуренции. Они выявлены у двух компаний в Краснодарском крае (ООО «Ильский НПЗ имени А.А. Шамара» и «Славянск ЭКО»), Ставропольском («Гудвил-А» и «Реалграмм), а также Ассоциации владельцев автозаправочных станций в Дагестане.

Проблема с топливом в стране начала наблюдаться ещё с начала лета, когда эта продукция в несколько раз подорожала до рекордного уровня. А в августе и вовсе стали наблюдаться перебои с его поставками. На проблему, в частности, пожаловались сельхозпроизводители из пяти крупных южных аграрных регионов – Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии, Кубани и Крыма. Затем дефицит горючего стал наблюдаться в других южных регионах, а также Новосибирской, Рязанской и Саратовской областях. 22 августа в министерстве энергетики это проблему объяснили сложностями с доставками продукции на юг из-за туристического сезона. Однако против этого говорит то, что в сентябре, когда этот сезон завершился, ситуация не изменилась, а проблемы стали наблюдаться и за пределами юга. Сейчас благодаря совместной работе Правительства и ведомств цены на топливо стали постепенно опускаться до прежнего уровня, и начались новые его поступления в регионы. Кроме того, выявлены и пресекаются случаи создания искусственного дефицита путём намеренного закрытия автозаправок.


Комментарии (0)