Опубликовано 06.10.2023 12:42

Правительство подготовило новые меры для стабилизации топливного рынка

Российское Правительство подготовило комплекс дополнительных системных мер по стабилизации цен на горючее и недопущению его дефицита, сообщается на сайте кабинета министров.

Одна из них касается так называемого топливного демпфера. Это акциз, который возвращается производителям этой продукции в виде компенсаций разницы между средней экспортной ценой на нефть и стоимостью бензина или дизельного топлива на внутреннем рынке. Коэффициент по демпферу будет увеличен с 0,5 до 1, что позволит не только увеличить размер компенсаций, при продаже продукции на внутреннем рынке, но и сдержит её стоимость на бирже. Всё это позволит сохранить стабильные розничные цен на неё. Напомним, что ранее такую же идею в числе прочих озвучивал глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.

Другие решения Правительства коснулись регулирования торговли горючим. В частности, с 9,5 до 12 процентов повышена доля продажи на бирже дизельного топлива и с 13 до 15 – бензина пятого класса. Продажа части топлива на бирже позволяет независимым автозаправкам закупать его по рыночным ценам. Это позволяет избежать монопольного сговора организаций при установлении стоимости этой продукции. А увеличение её доли повысит предложение продукции на торгах и увеличит количество сделок по продаже, которые заключаются на конкурентных условиях. Для решения проблемы с так называемым «серым экспортом» (поставками за пределы России топлива, купленного на внутреннем рынке с учётом выплаченных компенсаций) вместо ранее вводимого почти полного запрета на экспорт будет действовать заградительная пошлина на нефтепродукты до 50 тысяч рублей за тонну. Её введут для тех поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это не только помешает им получать незаконную прибыль от поставок нефтепродукции за рубеж, но и не позволит им вывозить классовое топливо под видом других продуктов. Конкретный запрет многие эксперты считали опасной мерой, так как, по их мнению, она может привести к серьёзным убыткам нефтепереработчиков. Также сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины от выпускаемых им объёмов этой продукции.


Комментарии (0)