Опубликовано 23.10.2023 12:07

Бразилия приостановила перевозки зерна из-за обмеления Амазонки - Reuters

Речные перевозки зерна на севере Бразилии временно прекратились из-за крупнейшего за последнее время снижения уровня воды в главной водной «артерии» и экспортном маршруте страны – реке Амазонке. Об этом пишет информагентство Reuters со ссылкой на данные компаний-экспортёров и фрахтовых компаний.

В частности, один из крупнейших местных поставщиков Serveporto сообщил о сложностях в навигации по таким главным притокам реки как Мадейра и Тапажос. Особенно это касается судов с малым водоизмещением, но страдают и самые крупные. В итоге объёмы поставляемых грузов всё больше снижаются, а терминалы работают с перебоями, так как до них редко доходят нужные партии, отмечает экспортёр. Баржевая компания Hidrovias do Brasil рассказала, что её суда с зерновыми и удобрениями продолжают курсировать между районами Баркарена (штат Пара на северо-востоке страны) и Итайтубой (юго-западная часть того же штата).

О проблемах с поставкой зерновых власти страны сообщали ещё накануне. Основным «виновником» оказался один из крупнейших в стране портов Мануас, который как раз проходит границу Амазонки и предназначен для поставки основных объёмов бразильских сельскохозяйственных грузов. По данным властей, уже несколько дней назад низкую пропускную способность показали два контейнерных пункта вблизи порта, а также зерновой терминал Итакуатиара. По данным информагентства уровень воды в районе Мануаса стал рекордно низким за последние 120 лет, опустившись до отметки в 13,59 метра. Это на 3,7 меньше чем на ту же дату прошлого года. Причиной стала серьёзная засуха в Амазонии, где с июля по сентябрь выпал минимальный с 1980 года уровень осадков.

Местные власти и перевозчики изо всех сил решают проблему и находят временные альтернативы. Например, в Hidrovias do Brasil рассказали, что на наиболее обмелевших участках используются маневренные толкачи. Также национальная Ассоциация экспортёров зерна (ANEC) переориентировала поток кукурузы и сои с северных терминалов, которые традиционно обеспечивали его наибольшую часть, на южные. А правительство страны выделило около 20 миллионов долларов на экстренных работ по углублению дна.   


Комментарии (0)