Путин поручил принять меры по снижению цен на топливо
Президент России Владимир Путин поручил разработать и согласовать меры по стабилизации стоимости бензина и всех видов дизельного топлива. Об этом сообщается в списке поручений, опубликованном на сайте Кремля.
Заняться этим вопросом должны Правительство совместно с отечественными нефтяными компаниями. Уточняется, что речь идёт о розничных и оптовых ценах на эту продукцию. Там же говорится и о необходимости обеспечить российских сельхозпроизводителем топливом в достаточном объёме на оставшийся осенний период текущего и зимний период следующего года. Путин ожидает предоставления кабинетом министра двух отчётов о проделанной работе 10 ноября и 8 декабря. Ещё одно поручение главы государства, которое касается горючего – предоставить из федерального бюджета дополнительную финансовую помощь Камчатскому краю и Мурманской области на поддержку теплоснабжающих организаций, использующих в качестве топлива мазут, на сумму в пять и 11 миллиардов рублей соответственно, в том числе, в рамках подготовки к новому отопительному сезону. Доклад по нему должен быть предоставлен президенту уже до 10 ноября. По всей видимости, ранее подготовленные меры оказались недостаточно эффективны.
Напомним, что проблема со стоимостью и запасами бензина и дизельного топливом в стране начала наблюдаться ещё летом. Сначала продукция в несколько раз подорожала, и цены на неё стали рекордными за последнее время. А в августе и вовсе стали наблюдаться перебои с его поставками. В частности, о дефиците горючего сообщили сельхозпроизводители из пяти крупных южных аграрных регионов – Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии, Кубани и Крыма. Затем эта же проблема коснулась других южных регионах, а также Новосибирской, Рязанской и Саратовской областях. В министерстве энергетики эту проблему сначала объяснили сложностями с доставками продукции на юг из-за туристического сезона. Однако против этого говорит то, что в сентябре, когда этот сезон завершился, ситуация не изменилась, а проблемы стали наблюдаться и за пределами юга. Вскоре власти определили две причины. Первая – искусственный дефицит, связанный с умышленным закрытием автозаправок, а вторая – «серый» экспорт (то есть поставки топлива за рубеж по ценам выше чем те, по которым оно закупалось на внутреннем рынке). Правительство вместе с Минэнерго и другими ответственными ведомствами, а также с РЖД занялись урегулированием ситуации. В частности, они увеличили нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу, договорились с нефтяными компаниями по поводу поставок топлива для аграриев и наладили ежедневный мониторинг этого процесса, а также ввели ограничения на экспорт нефтепродуктов. В сентябре и октябре были предприняты и дополнительные меры. Власти по предложению Минсельхоза ввели временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Было принято решение восстановить выплаты по топливному демпферу. Также были сняты ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты для производителей, которые поставляют не менее половины своей продукции на внутренний рынок. Кроме того, производителей убедили увеличить продажу горючего на биржевых торгах. Доля продаж бензина пятого класса выросла с 13 до 15, а дизельного топлива – с 9,5 до 12,5 процентов соответственно. Для компаний, которые не являются производителями топлива, также повысили экспортную пошлину на нефтепродукты с 20 с 50 тысячи рублей за тонну. В российской антимонопольной службе отметили, что такая мера позволит стабилизировать цены на топливо в стране и сформировать дополнительные объёмы необходимого горючего для фермеров и других потребителей. Самому регулятору было поручено отслеживать стоимость горючего во всех сегментах продаж. Благодаря этим мерам цены на топливо в стране начали периодически падать, но по-прежнему находятся на уровне выше весеннего.
Комментарии (0)