Опубликовано 08.12.2023 09:59

В Роскачестве ожидают заметного роста продаж российских премиум-вин

Продажи российских вин премиальной категории в стране по итогам года увеличатся на 30 процентов в сравнении с результатом за прошлый год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные исследования Роскачества.

Речь идёт о продукции в ценовом диапазоне от 800 рублей и выше. По данным организации, за весь прошлый год было продано 4,2 миллиона бутылок таких вин. Столько же уже составили продажи в текущем году, а по его итогам планируется выйти на 5,5 млн. Также уточняется, что этот показатель приводится без учёта ресторанов. Столь высокий прирост эксперты Роскачества объясняют эффектом низкой базы (низкими стартовыми значениями – ROSNG) при производстве этой продукции в крупных розничных сетях, а также активным увеличением её присутствия в таком крупном ретейле как гипермаркеты и премиальные супермаркеты.

Глава департамента организации по исследованию и продвижению отечественной винодельческой продукции и руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева назвала также несколько предпосылок к повышению интереса в отношении отечественной продукции. Например, она рассказала, что летом следующего года в вышеназванной ценовой категории будут представлены совершенно рядовые европейские вина, в сравнении с которыми российские аналогичной стоимости будут выглядеть намного привлекательнее. Кроме того, по её словам, продажи такой продукции должны стимулировать расширение их представленности в картах ресторанов, а также в секторе туристического ретейла, например, дьюти-фри и бизнес-классах крупнейших авиакомпаний.

Также аналитики подсчитали уровень потребления вин россиянами. По их данным, более трети потребителей пьют его не реже одного раза в месяц. При этом лидером с 80 процентами от общих объёмов стало красное сухое вино. Однако игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в тройку лидеров по продажам в России. При этом они отметили, что при выборе конкретного вина почти все россияне ориентируются не только на вкусовые особенности, но и на личный опыт потребления и цену. Что касается уровня цен, то преимущественно россияне приобретают вино стоимостью от 300 до 700 рублей, 17 процентов – от 700 до 1 000, семь процентов — 1 000 – 1 500 рублей, шесть – выше чем за полторы тысячи.


Комментарии (0)