Опубликовано 22.01 09:45

Российские производители топлива намерены увеличить производство

Российские нефтяники намерены увеличить в текущем году производство бензина и дизельного топлива. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение Правительства.

Вопрос обсуждался на прошедшем накануне совещании по развитию внутреннего рынка нефтепродуктов, которое провёл российский вице-премьер Александр Новак с представителями российских нефтяных компаний, а также Минсельхоза, Минфина, Минэнерго, ФАС, РЖД и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (где, в частности, проводятся торги вышеназванной продукцией). Оно было посвящено итогам минувшего года по производству и потреблению топлива и его стоимости. На нём производители выразили уверенность, что в текущем году внутренний рынок будет насыщен основными категориями горючего, а цены на них серьёзно снизятся. В то же время, участники совещания отметили, что на сегодня отечественный рынок уже насыщен зимним дизельным топливом, несмотря на высокий спрос на эту продукцию, и увеличились запасы бензина на перерабатывающих заводах и нефтебазах. Министерство энергетики также отметило, что за минувший год производство уже бензина заметно выросло от уровня 2022. По его итогам вице-премьер поручил представителям отрасли продолжать контролировать стоимость продукции на автозаправках. Также будут согласованы сроки, графики и порядок ремонта нефтеперерабатывающих заводов.

Напомним, что в начале лета на проблемы с высокими ценами за топливо, а затем и вовсе его дефицит пожаловались сельхозпроизводители крупных аграрных регионов. Наиболее сложная ситуация была на юге страны (например, Астраханской и Волгоградской областях, Калмыкии и Крыму). В Министерстве энергетики её объясняли серьёзной загруженностью железной дороги в туристический сезон, по которой горючее доставляется в южную часть страны. Однако даже осенью, когда этот сезон окончился, проблема не решилась, а только распространилась на другие регионы. В их числе – Новосибирская, Рязанская и Саратовская области. Выяснились две её причины – создание искусственного дефицита за счёт умышленного закрытия автозаправок, а также вышеназванный «серый экспорт». Министерство совместно с Правительством и Минсельхозом подготовили план по решению проблемы. Минэнерго пообещало разобраться с первой проблемой и наказать нарушителей. В аграрном ведомстве предложили для пресечения незаконного вывоза нефтепродуктов ввести запрет на него. Кабинет министров поддержал эту инициативу. Исключение было сделано для производителей, которые поставляют не менее половины своей продукции на внутренний рынок. Кроме того, ведомства заключили соглашение о поставках нефтяными компаниями нужных объёмов топлива для аграриев и об их увеличении. В частности, доля продаж бензина пятого класса выросла с 13 до 15, а дизельного топлива – с 9,5 до 12,5 процентов соответственно. Для компаний, которые не являются производителями топлива, также повысили экспортную пошлину на нефтепродукты с 20 с 50 тысячи рублей за тонну. В российской антимонопольной службе отметили, что такая мера позволит стабилизировать цены на топливо в стране и сформировать дополнительные объёмы необходимого горючего для фермеров и других потребителей. Самому регулятору было поручено отслеживать стоимость горючего во всех сегментах продаж. Благодаря этим мерам цены на топливо в стране начали периодически падать, но по-прежнему находятся на уровне выше весеннего. Также на прошлой неделе президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать и согласовать новые меры по стабилизации стоимости всех видов бензина и дизельного топлива обеспечить российских сельхозпроизводителем достаточными объёмами топлива на оставшийся осенний период текущего и зимний период следующего года.


Комментарии (0)