Опубликовано 25.01 09:27

Минэнерго РФ ожидает заметного снижения расходов на топливо

К 2035 году расходы на использование в России основных категорий топлива могут сократиться на 4,7 триллиона рублей. Как сообщает ТАСС, такие прогнозы в своей презентации на заседании комитета Госдумы по энергетике озвучил глава департамента развития газовой отрасли Минэнерго России Артём Верхов.

Он также подсчитал, что за указанный период доля выбросов парниковых газов снизится на 61,9 миллиона тонн. Представитель министерства пояснил, что такие результаты планируется достичь благодаря активному развитию рынка газомоторного топлива (далее также ГМТ). Оно включает в себя две основные задачи: модель ускоренного развития соответствующей отрасли и увеличение потребления в стране газа в роли ГМТ. В частности, последнее должно вырасти к вышеназванному сроку до 15,4 миллиарда кубометров, что составляет в 8,8 раза больше чем в 2022 году (данных за прошлый год пока нет). В том числе, к 2030 году эта цифра должна составить 9,1 миллиарда. Речь, в частности, идёт о метане, который можно использовать при обслуживании сельскохозяйственной и карьерной техники, а также водного транспорта. Также участники встречи отметили, что в прошлом году уже на 29 процентов выросли объёмы потребления природного газа в качестве ГМТ на автомобильном транспорте. Однако производство автомобилей, использующих газомоторное топливо, снизилось из-за уменьшения поставок импортного оборудования. Федеральные и региональные власти и компании уже ознакомились с планом и начали его реализацию. Со своей стороны министерство со следующей недели будет рассматривать все поступающие замечания и предложения по нему.

Впервые проблема с бензином и дизельным топливом в России начала наблюдаться ещё с начала лета. Тогда цены на эту продукцию стали рекордными, увеличившись в несколько раз от уровня начала года. В августе же и вовсе стал наблюдаться дефицит этого горючего. Сначала такая ситуация коснулась пяти крупных сельскохозяйственных регионов на юге страны – Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии, Краснодарского края и Крыма. Её подтвердили сами аграрии из этих субъектов. В конце лета в министерстве энергетики причиной случившегося назвали сложности с доставками горючего в южные регионы из-за наплыва туристов. Однако затем повышение цен на горючее и его дефицит стали наблюдаться в других южных регионах, а также Новосибирской, Рязанской и Саратовской областях. Кроме того, ситуация не изменилась и осенью, когда туристический сезон уже прошёл. Тогда в Минэнерго провели внутреннее расследование и установили, что проблему вызвали закрытие автозаправок для намеренного создания искусственного дефицита, а также «серый» экспорт топлива. Напомним, что под последним понимается продажа горючего за рубеж по более высокой стоимости чем оно покупалось на внутреннем рынке. В министерстве энергетики объёмы таких незаконных поставок с начала года оценили в несколько миллионов тонн. В сентябре был выработан комплексный план для решения проблемы. Правительство, а также само министерство и все остальные заинтересованные ведомства договорились с нефтяными компаниями по поводу поставок топлива для аграриев и начали отслеживать выполнение этой задачи. Затем власти увеличили нормативы поставок автомобильного бензина пятого класса и дизельного топлива на биржу с ранних 13 и 9,5 до 15 и 12,5 процентов соответственно. Ещё ряд долгосрочных мер был подготовлен в октябре. Кабинет министров поддержал предложение Минсельхоза ввести запрет на экспорт бензина и дизельного топлива на неопределённый срок, пока топливный рынок не стабилизируется. Исключение сделали для поставок дизтоплива по трубопроводам в морские порты для производителей, которые поставляют на внутренний рынок не менее половины этой продукции. Было принято и решение вернуть коэффициент для определения топливного демпфера (компенсаций нефтяникам с 0,5 до 1). Кроме того, для компаний, которые не являются производителями топлива, экспортная пошлина на нефтепродукты была также повышена с 20 до 50 тысяч рублей за тонну. В российской антимонопольной службе отметили, что такая мера позволит стабилизировать цены на топливо в стране и сформировать дополнительные объёмы необходимого горючего для фермеров и других потребителей. Самому регулятору было поручено отслеживать стоимость горючего во всех сегментах продаж. Также президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать и согласовать новые меры по стабилизации стоимости всех видов бензина и дизельного топлива и обеспечить российских сельхозпроизводителем достаточными объёмами топлива на оставшийся осенний период текущего и зимний период следующего года.


Комментарии (0)