Опубликовано 30.01 14:51

Россия втрое увеличила экспорт мороженого в Китай

За минувший год экспорт российского мороженого в Китай в денежном выражении увеличился в три раза от уровня 2022 года, составив около двух миллиардов долларов. Об этом сообщили в федеральном центре по развитию экспорта сельхозпродукции («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу России) со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР.

В натуральном выражении показатели не приводятся. Однако уточняется, что самыми излюбленными подвидами этого молочного продукта у китайцев являются мороженое на молочной основе и фруктовый лёд, а наиболее предпочтительным видом фасовки – порционная и семейная упаковка. Также в сообщении центра отмечается, что Китай относится к самым перспективным рынкам для поставки из России этого молочного лакомства. В связи с этим в 2025 году ожидается увеличение его поставок в Поднебесную до более чем семи миллионов долларов в денежном или до 1 900 тонн в натуральном выражении. В денежном значении это довольно резкий рывок, что намекает на резко растущий спрос на этот товар у китайских потребителей.

Любовь китайцев к мороженому в виде фруктового льда объясняется историческими и культурными предпочтениям – несколько тысячелетий назад они употребляли в пищу снег и лёд с различными цитрусовыми и другими фруктами. А интерес к товару на молочной основе связан уже с изменениями вкусовых предпочтений. В свою очередь, выбор упаковки объясняется культурными и социальными предпочтениями, в том числе, уважением личных границ других людей.

Напомним, что первое серьёзное знакомство Китая с российским мороженым началось ещё в 2016 году. Российский президент Владимир Путин тогда угостил им своего китайского коллегу Си Цзиньпина на саммите G20 в Ханчжоу, а в следующий раз китайский лидер распробовал его ещё через три года на его 66-летие на саммите Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.


Комментарии (0)