В 2023 году Россия нарастила импорт вина и крепкого спиртного на 7%
Объёмы российского импорта вина и крепкого алкоголя за минувший год выросли на семь процентов от 2022 – до более чем 520 миллионов литров. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со со ссылкой на данные участников алкогольного рынка.
В список крупнейших покупателей этого спиртного вошли розничная компания Х5 Group (управляет торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Чижик»), Bacardi, алкомаркеты «Бристоль» и «Красное&Белое», а также Novabev Group (занимается развитием торговой сети «Винлаб») и «Магнит». Первая из них увеличила объёмы поставок на 18 процентов до 44,4 миллиона литров, вторая импортировала 38 миллионов. Примерно столько же (37,9) составили объёмы импорта у двух вышеназванных алкомаркетов. Novabev импортировала 35,8 миллиона литров, а «Магнит» увеличил поставки на 83 процента или до 28,5 миллиона литров.
По словам главы информационного центра WineRetail Александра Ставцева, крупнейшие сети стали отказываться от услуг технических импортёров, которые ввозят алкоголь под заказ. Причина в том, что схемы их поставок менее стабильны чем у других дистрибьюторов. Кроме того, зарубежные поставщики спиртного теперь работают с российскими клиентами по предоплате. По данным экспертов и участников рынка, в ближайшее время ожидается снижение объёмов импорта. Они объясняют это серьёзными запасами по многим позициям алкоголя, которые сформировались за последнее время на фоне «низкой базы» (изначально низкого показателя – ROSNG). Крупнейшими странами-экспортёрами вин на российский рынок стали Азербайджан, Аргентина, Армения, Грузия и ЮАР, также с несколькими новыми партнёрами были заключены ряд соглашений на поставку виски.
Комментарии (0)