Опубликовано 04.03 09:53

Производители шоколада меняют рецептуру из-за ситуации с какао

Из-за рекордных цен на какао шоколатье во всём мире вынуждены менять рецепты традиционного шоколада, сообщает Bloomberg.

Причиной стал продолжающийся рост цен на какао-бобы – сырьё для производства какао. Они активнее всего дорожали с начала этого месяца и по состоянию на 22 февраля впервые превысили шесть тысяч долларов за тонну. Это стало рекордом за последние 47 лет. Резкий ценовой скачок был связан с засухой в крупнейшим странах-производителях, негативно отразившейся на посевах какао, болезнями деревьев для их выращивания, а также экономическими проблемами в странах, где выпускаются основные объёмы бобов. Напомним, что крупнейшим мировым производителем этих культур является Кот-д'Ивуар, где выращивают более 30 процентов от всего их урожая. Также серьёзные объёмы выпускают Гана и Индонезия, а к более мелким производителям относятся Бразилия, Камерун и Эквадор.

От этой ситуации пострадали даже зарубежные производители. Многие выпускаемые ими товары претерпели изменения. Например, шоколадный пончик с глазурью под брендом Kit Kat от компании Hershey выпускается покрытым шоколадом лишь частично. Также изготовители продукции всё чаще заменяют последний более дешёвыми арахисовым маслом или карамелью. Напомним, что какао-масло, выпускаемое из бобов одноимённого плода, является главным ингредиентом для производства шоколада. Некоторым производителям пришлось менять не только состав. В частности, у шоколадных батончиков с ароматом лесного ореха Aero от компании Nestlé из-за исключения или уменьшения доли традиционного сырья вес стал на две трети ниже, чем у конкурентов. На проблемы жалуются и российские кондитеры – помимо всего прочего, им мешает ослабление рубля.

По прогнозам аналитиков, при сохранении неблагоприятной ситуации в крупнейших странах-производителях какао стоимость продукта может остаться высокой до второй половины следующего года и даже перейти отметку в семь тысяч долларов. Также эксперты отмечают, что некоторые европейские потребители уже сокращают или заявляют о готовности сократить расходы на конфеты и шоколад. Поддержка этого сектора тоже вряд ли будет полноценной, поскольку шоколадная продукция не относится к социально важной.


Комментарии (0)