Опубликовано 07.03 10:45

Эксперт пожаловался на проблемы с доставкой зерна в порты

В России ухудшилась ситуация с доставкой зерновых в порты по железной дороге. Как сообщает OleoScope, об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказал глава Союза экспортёров зерна Эдуард Зернин.

Одной из главных проблем эксперт назвал увеличение среднего срока оборачиваемости вагонов. Например, в направлении порта Новороссийск он вырос с 20 до 26 суток. Глава организации напомнил, что своевременное накопление товарных партий в портах способствует успешным экспортным операциям.

Также Зернин пожаловался на искусственный дефицит зерновых вагонов-хопперов, который вызвал ажиотажный спрос на них. По его данным, с января 2022 года по ноябрь прошлого года цена производителей на зерновозы поднялась на 67 процентов и продолжила расти до сих пор. Увеличились и ставки аренды. Например, тариф на перевозку зерновых из центра России в южные черноморские порты составляет на сегодня четыре тысячи, а в порты Балтики – шесть тысяч рублей без НДС. Таким образом, почти половина цены зерна, которую экспортёр готов платить аграрию, уходит на транспортные расходы, подсчитал Зернин.

«Мы считаем, что это серьезно снижает нашу конкурентоспособность и самое главное – выбивает мотивацию аграриев увеличивать объемы производства, а объемы экспорта напрямую зависят от объемов производства», – отметил глава союза. Он обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в проблеме. Глава государства пообещал донести ситуацию до заинтересованных ведомств и Правительства и разобраться с подвижным составом. Также Путин отметил, что нужно продолжать развитие железнодорожной сети. Он напомнил, что 85 процентов российских грузов доставляется по железной дороге.  


Комментарии (0)