ЧТО БУДЕТ С ПОСТАВКАМИ ЗАПЧАСТЕЙ?
Продолжаю прошлую горячую тему!
Большинство крупных дилеров сразу начали поиски, и вот какие пути видны на сегодня:
1️⃣ ПОСТАВКИ ЧЕРЕЗ КИТАЙ.
И тут самая большая сложность - сроки в 3-4 месяца. Оттуда нужно всем, а логистика не самая близкая.
2️⃣ ПОСТАВКИ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН.
Но тут на нас очень жестко хотят заработать. Комиссия за банальное «переложить документы» доходит до 30%.
3️⃣ ПОСТАВКИ ЧЕРЕЗ ТУРЦИЮ.
Выглядят очень интересными. Там много заводов. Быстро появились компании-посредники, которые за символические 10% агрегируют заказы из России и распределяют по заводам Турции. Но пока только начало.
4️⃣ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ.
Какие тут «но»:
- Есть крупные заводы, которые готовы взяться, но для них нужны хорошие партии. А у нас как? Самые большие расходники ножи, да сошники… и то это десятки и сотни на самые продаваемые модели. А остальное?
- Есть небольшие частные компании. Они, правда, молодцы! Но у них есть проблема со сроками (на них сейчас много чего свалилось. Хотели бы, но…) и с металлом. Хороший металл просто не достать, если ты не в оборонке.
5️⃣ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ.
Есть компании, которые занялись скупкой старого, разбором и восстановлением запчастей.
Хорошая идея, я считаю.
6️⃣ НУ И ПОСТАВКИ ИЗ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВ.
Их меньше, но они кое-как все равно идут. У кого-то легче, у кого-то сложнее.
Пока все ищут пути, бизнес крутится и вертится. Ну на то он и бизнес.
Самыми проблемными местами остаётся электроника. Вот что с ней делать - не знаю.
Какие у кого мысли?
Комментарии (3)