Опубликовано 26.01 12:35

Россия установила рекорд по производству и экспорту удобрений в 2024 году

В 2024 году российские морские порты обработали 42,5 млн тонн минеральных удобрений, что на 15,7% больше по сравнению с прошлым годом. Одним из ключевых факторов роста стала активизация Архангельского морского торгового порта (АМТП), который стал важным перевалочным пунктом на фоне санкционных ограничений Евросоюза. С момента открытия нового логистического маршрута в апреле 2024 года порт обработал более 400 тыс. тонн удобрений, направленных в Африку и Южную Америку.

Власти региона сообщают, что мощности терминалов АМТП позволяют переваливать более 1 млн тонн продукции в год, что способствует снижению нагрузки на другие логистические узлы.

Также стоит отметить значительный рост объемов перевозок минеральных удобрений железнодорожным транспортом. В 2024 году объем перевозок составил 36,2 млн тонн, что на 18% больше, чем в предыдущем году. Больше всего удобрений было перевезено в порты Северо-Запада — 26,5 млн тонн (+25,5%).

Согласно предварительным данным Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), Россия в 2024 году установила новый рекорд по производству минеральных удобрений, выпустив 63 млн тонн, что на 6% больше по сравнению с 2023 годом. В результате страна укрепила свои позиции, став вторым крупнейшим производителем удобрений в мире после Китая и лидером по их экспорту.

Особенно заметный рост наблюдается в поставках в Китай (+60%), Латинскую Америку (+20%) и Африку (+18%). Внутренний рынок также был полностью обеспечен: для нужд российского сельского хозяйства было поставлено 5,4 млн тонн удобрений.

АМТП продолжает развивать инфраструктуру, став важным элементом стратегии экспорта удобрений. В конце 2023 года порт получил разрешение на перевалку нитрата аммония, что позволило ему начать экспортные операции весной 2024 года. Площадь порта составляет 72,5 га, а протяженность причалов — 1,7 км, что делает его мощным звеном в цепочке логистики удобрений.

Эти достижения свидетельствуют о стабильности и росте российской индустрии удобрений, а также о перспективах использования АМТП для решения проблемы дефицита портовых мощностей.


Комментарии (0)