Американский стартап изменит вкус овощей
«Горький», «перцовый», возможно даже «огненный». Именно такие эпитеты приходят на ум, когда пробуешь листовую горчицу из ближайшего магазина
Учёные из Pairwise, фудтех-компании из города Дарем (штат Северная Каролина), использующие средства ГМО для ускорения инноваций в селекции фруктов и овощей, согласятся с вашим определением. Но они надеются, что их разработки уже в ближайшем будущем помогут потребителям иначе видеть и чувствовать на вкус листовые овощи.
В Pairwise разработали новые сорта Brassica juncea — горчицы сарептской (также известной как горчица русская) — листового овоща из того же семейства овощных культур, что и брюссельская капуста, цветная капуста и кейл. С помощью технологии редактирования генов CRISPR (Clustered, Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats — кластерные короткие палиндромные повторы, разделённые регулярными промежутками) в Pairwise улучшили такие полезные качества Brassica juncea, как высокая питательность и природная устойчивость к вредителям, и сгладили при этом влияние менее полезных качеств, например, уменьшили остроту.
«Мы немного уменьшили остроту Brassica juncea в наших новых гибридах, — поделился доктор Хезер Хадсон, глава отдела коммерции Pairwise. — Вместо острой горчицы мы получили новые хрустящие листовые овощи, имеющие мягкий и свежий вкус». Хадсон обращает внимание, что по питательным свойствам новые гибриды превосходят зелень, которая обычно используется в салатах, — шпинат или салат-ромэн.
Министерство сельского хозяйства США недавно подтвердило, что Pairwise может продавать свои гибриды для коммерческого использования так же, как и традиционные сорта, продающиеся уже много лет. Так что новые гибриды горчицы начнут проходить полевые испытания и в конце концов будут использоваться фермерами.
«Во время полевых испытаний мы будем работать над тем, чтобы потребители гарантированно получали желаемый вкус и высокое качество наших гибридов», — отметил доктор Райан Рапп, глава развития продуктовой линейки Pairwise.
После полевых испытаний Pairwise начнёт работу с партнёрами для продажи семян своих новых гибридов. Хадсон заявил, что компания планирует достигнуть этой цели уже в 2022 году.
Pairwise концентрируется на увеличении потребления фруктов и овощей.
Согласно данным сервиса экономических исследований Министерства сельского хозяйства США, только 9 % американцев потребляют рекомендованную суточную норму свежих фруктов и овощей.
Миссия Pairwise — серьёзно увеличить потребление фруктов и овощей путём поставок потребителям новых сортов, которые были бы привлекательны и полны полезных элементов. Технология CRISPR позволяет учёным из Pairwise выводить инновационные продукты питания, такие как новые сорта листовых овощей, которые дебютируют на полках супермаркетов в ближайшие годы.
Ранее в этом году компания объявила о сотрудничестве с ягодной селекционной компанией Plant Sciences, Inc. для выведения новых сортов ягод.
Pairwise имеет лицензионные соглашения с Массачусетской больницей общего профиля в Бостоне и Институтом Eli and Edythe L. Broad Institute of MIT and Harvard по использованию технологии редактирования генома CRISPR. Кроме того, Pairwise имеет эксклюзивную лицензию Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне для использования CRISPR в сельском хозяйстве.
Pairwise была основана в начале 2018 года, имеет штаб-квартиру в историческом здании Golden Belt Campus, отремонтированном комплексе табачной фабрики в коммерческом центре Дарема. Она также занимает площади для исследования растений и теплицы в исследовательском центре Research Triangle Park.
Комментарии (0)