Опубликовано 16.10 15:10

Агротуризм в России набирает популярность

Молодежь все чаще выбирает отдых в деревне, на фермах или в этнопарках.

Внутренний туризм в России продолжает набирать популярность: аналитики прогнозируют по итогам этого года прирост на 10-15%, пишет «Российская газета». Одним из наиболее перспективных сегментов становится агротуризм, причем молодежь все чаще выбирает отдых в деревне, на фермах или в этнопарках. Эксперты отмечают, что за этим форматом будущее: он сочетает доступность, экологичность и уникальный культурный опыт.

По словам директора по федеральным проектам развития школы управления «Сколково» Ирины Мироновой, среди российских туристов популярны форматы, связанные с гастрономией и локальными практиками. Наибольший спрос приходится на гастрономические туры и этнотуризм — поездки на винодельни и фермерские хозяйства.

Генеральный директор «Агри Партс Рус» Максим Белопухов подтверждает: «Признанный лидер сегодня — гастрономический агротуризм. Этот формат предполагает экскурсии по фермерским хозяйствам с дегустацией их продукции: сыроварни, винодельни, рыбные и молочные хозяйства, пасеки».

Региональная специализация формируется естественным образом. Краснодарский край, Крым и Ростовская область делают ставку на винодельческие маршруты. Регионы Центральной России — Тульская, Калужская, Московская области — развивают форматы фермы выходного дня. Алтайский край и Карелия сочетают агротуризм с событийными мероприятиями.

Главное преимущество агротуризма — его доступность. По оценке автора канала Woof Travel Vanlife Ларисы Гармаш, по стоимости этот вид туризма значительно доступнее, чем, например, отдых на морских курортах или горнолыжных базах. Еще одна особенность — близость к человеку и простота. «Турист получает возможность жить вблизи природы, питаться натуральными продуктами и видеть уклад, близкий к своему собственному», — говорит Гармаш.

Кроме того, агротуризм не требует сложной подготовки и подходит для семейного отдыха. Ведущий Telegram-канала «Аллюзия Альберта» Альберт Бодокия отмечает: «Агротуризм характеризуется сравнительной доступностью для широкой аудитории в сравнении с другими видами поездок по России. Это связано с минимальными транспортными затратами, отсутствием необходимости бронировать дорогостоящее жилье».

Между тем агротуризм становится привлекательной нишей для предпринимателей. «Многие фермерские хозяйства, усадьбы и экопарки создают инфраструктуру: гостевые дома, апидомики, кулинарные мастерские, пространства для семейного отдыха», — рассказывает Гармаш.

Доцент Финансового университета Дмитрий Морковкин подчеркивает экономический эффект: «В 2024-2027 годах планируется увеличение числа туристов до 7 млн человек в год. Принимая во внимание фактор инфляции, к 2027 году объем доходов, получаемых фермерами от сельского туризма, может достигнуть 250 млрд руб. в год».

Эксперты сходятся во мнении: агротуризм — один из самых перспективных сегментов российской индустрии гостеприимства. «Его перспективы весьма оптимистичны: спрос на этот вид отдыха ежегодно растет», — говорит Бодокия.

Гармаш прогнозирует активное развитие новых продуктов: например, гастрономических туров выходного дня с дегустациями и мастер-классами, новых форматов для автопутешественников с автодомами, семейных программ с акцентом на детский отдых и образовательные активности и так далее.

В целом эксперты объясняют перспективность агротуризма тем, что он объединяет несколько ключевых тенденций: стремление к экологичности, поиск аутентичности, гастрономические впечатления и доступность.

«Развитие агротуризма оказывает комплексное влияние на региональную экономику, затрагивая основные элементы устойчивого развития сельских территорий: экономический, социально-культурный и экологический», — подытожил Морковкин.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru


Комментарии (0)