Опубликовано 21.10 15:43

Российский халяль завоевывает мир

Экспорт халяльного мяса стал стратегическим драйвером для России, открывая новые рынки и демонстрируя рекордные темпы роста.

Экспорт халяльного мяса является для России стратегическим направлением, которое развивается опережающими темпами по сравнению с другими мясными категориями.

Эта продукция служит драйвером роста как на уже освоенных рынках Ближнего Востока и Африки, так и при открытии новых стран.

Исторически именно халяль стал визитной карточкой российского мясного экспорта, проложив путь на рынок ОАЭ после выставки Gulfood-2015, а сегодня Россия, например, занимает 10% рынка мяса птицы в Саудовской Аравии, успешно конкурируя с гигантами из Бразилии, США и Европы.

Поскольку большинство стран Ближнего Востока уже открыты, взгляд производителей обращен к Юго-Восточной Азии. Особый интерес представляет Малайзия, чьи стандарты сертификации «Халяль» являются самыми жесткими в мире; получение ее аккредитации откроет российским предприятиям доступ к реэкспорту в Японию, Индонезию и Сингапур.

Среди других перспективных, но сложных рынков — Индия и Пакистан, куда может быть выгодно поставлять нишевые виды мяса, такие как утка или индейка.

Ключевым конкурентным преимуществом России эксперты называют одну из самых развитых в мире систем производства и сертификации халяля, превосходящую европейские и американские аналоги.

Лидером по экспорту остается мясо птицы, объемы продаж которого в 2024-2025 годах превысили 193 млн долларов, за ним следуют говядина и баранина.


Комментарии (0)