Как работать в условиях нового закона о ППЖ?
Закон о ППЖ (побочных продуктах жизнедеятельности), обсуждение которого началось задолго до принятия и вступления в силу, как и многие нововведения, был воспринят животноводами со значительной долей скепсиса и опасениями. Каким образом закон повлияет на работу сельхозпредприятий? Что измениться? Облегчит ли он работу с отходами и их применение в качестве органических удобрений или, наоборот, добавит сложностей?
Упустив нюансы законодательного акта, можно сказать, что, предлагаемый хозяйствам выбор между признанием навоза отходом или же побочным продуктом, является выбором между проблемным путем и путем выгод в случае грамотного подхода к работе в нынешних условиях.
Как указано в законе: «…хозяйства […] самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам».
На практике это означает, что при отнесении навоза и помета к ППЖ хозяйствам необходимо готовить документацию:
✅ ТР (технологический регламент) на переработку;
✅ ТУ (технические условия), определяющие характеристики побочных продуктов животноводства, способы их обработки, переработки, условия использования, методы контроля и требования к безопасности.
Если навоз признается предприятием АПК отходом, то появляется необходимость в подготовке паспорта отходов, получении лицензии на размещение и т. д.
Какой из этих путей стоит выбрать?
На наш взгляд, ответ очевиден: разработка ТР и ТУ, которые полностью соответствуют задачам и отражают реалии каждого конкретного предприятия.
Комментарии (0)