Опубликовано 12.05.2023 01:00

Как работать в условиях нового закона о ППЖ?

Закон о ППЖ (побочных продуктах жизнедеятельности), обсуждение которого началось задолго до принятия и вступления в силу, как и многие нововведения, был воспринят животноводами со значительной долей скепсиса и опасениями. Каким образом закон повлияет на работу сельхозпредприятий? Что измениться? Облегчит ли он работу с отходами и их применение в качестве органических удобрений или, наоборот, добавит сложностей?

Упустив нюансы законодательного акта, можно сказать, что, предлагаемый хозяйствам выбор между признанием навоза отходом или же побочным продуктом, является выбором между проблемным путем и путем выгод в случае грамотного подхода к работе в нынешних условиях.

Как указано в законе: «…хозяйства […] самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам».

На практике это означает, что при отнесении навоза и помета к ППЖ хозяйствам необходимо готовить документацию:

 ТР (технологический регламент) на переработку;

✅ ТУ (технические условия), определяющие характеристики побочных продуктов животноводства, способы их обработки, переработки, условия использования, методы контроля и требования к безопасности.

Если навоз признается предприятием АПК отходом, то появляется необходимость в подготовке паспорта отходов, получении лицензии на размещение и т. д.

Какой из этих путей стоит выбрать?

На наш взгляд, ответ очевиден: разработка ТР и ТУ, которые полностью соответствуют задачам и отражают реалии каждого конкретного предприятия.


Комментарии (0)