20.09.2020

Трактор сегодня

Расчётный срок полезного использования трактора составляет 7-10 лет. Однако фактический срок службы этих агрегатов часто отличается в большую сторону, так как во многих агропредприятиях обновление парка происходит значительно реже. По данным Министерства сельского хозяйства, потребность в тракторах превышает объём сформировавшего на сегодняшний день парка более чем на 20%. А стало быть, в том, что эта техника необходима, сомневаться не приходится.

Изучить предложения

Сейчас в интернете очень много информации о последних технологиях в сфере сельского хозяйства, рассказывает Ангелина Горшкова, продуктовый менеджер по тракторам John Deere в СНГ. Именно поэтому клиенту в первую очередь необходимо обратить внимание на честность производителя, который отвечает за свою технику посредством бесперебойной поставки запасных частей и обучения дилеров, отвечающих за качество сервисного обслуживания.

Также важно обратить внимание на предлагаемые программы финансирования и расширенную гарантию, дополняет коллегу Михаил Прохоров, специалист по продукту SAME DEUTZ-FAHR RUSSIA. По его мнению, при выборе бренда немалую роль играют отзывы владельцев, обзоры независимых журналов и экспертов, а также участие техники в демопоказах и результаты испытаний в хозяйствах. «Сейчас перед принятием решения клиенты зачастую тратят немалое время на сбор и изучение информации, анализ и сравнение предложений конкурентов. И это не случайно, ведь сегодня мы видим ярко выраженный рынок покупателя, где любая деталь может повлиять на принятие окончательного решения клиентом», – поясняет Прохоров.

Сконцентрироваться на главном

В первую очередь следует оценить совместимость выбранной модели с другими орудиями, то есть, посмотреть на мощность машины, говорит Сергей Герасимов, продуктовый менеджер компании CLAAS. Казалось бы, что может быть проще, однако важно знать один нюанс: тракторы предыдущих поколений, даже обладая большой мощностью, имеют меньшее тяговое усилие. Сегодня же фермер может приобрести менее мощную машину для работы с прицепными агрегатами, а значит, брать трактор с большей мощностью, чем необходимо, просто нецелесообразно – он будет потреблять больше топлива. В целом, здесь необходимо соблюсти баланс, советует специалист: выбрать машину, которая не будет слишком мощной для агрегата, но и, в то же время, будет иметь запас, чтобы работать не на пределе своих сил. Но главное, важно понимать, на каких работах будет задействоваться машина и какие функции действительно повысят её производительность. Ну и, наконец, нужно обучить операторов, чтобы они были готовы эффективно эксплуатировать технику, не допускали ошибок. Для этого у многих дилеров есть специальные программы обучения, рассчитанные как на молодых, хорошо разбирающихся в электронике механизаторов, так и на представителей старшего поколения.

Не допустить ошибок

Импортная техника уже довольно давно представлена на российском рынке, и дилерские организации получили значительный опыт по подбору машин и встраиванию их в технологии сельскохозяйственных предприятий, говорит Михаил Прохоров. Представители дилера без проблем могут проконсультировать клиента и помочь в выборе нужной модели. Клиенты, со своей стороны, все более тщательно подходят к выбору техники. Ведь благодаря большому объёму информации, доступному в интернете, а также многочисленным отзывам хозяйств, уже получивших опыт в использовании определённых моделей, гораздо проще прийти к принятию правильного решения в выборе машины. Помимо этого всё большее распространение получают демопоказы и испытания на предприятиях. И всё же, несмотря на все это, вероятность совершения ошибки при выборе трактора остается. По мнению Михаила Прохорова, наиболее распространённые ошибки при выборе и эксплуатации новых тракторов сводятся к трём основным пунктам:

– выбор в сторону лучшей цены без учёта технико-экономических показателей машины, эксплуатационных затрат, стоимости запчастей и сервиса; – некорректный подбор комплектации, оснащение трактора опциями, которые потом не используются в работе; – выбор на основании опыта соседних предприятий без учёта различия применяемых технологий, собственного парка техники и шлейфа орудий.

Действительно, одна из самых распространённых ошибок – несоответствие трактора прицепному оборудованию, имеющемуся в хозяйстве, согласен с коллегой Алексей Савинов, менеджер по тракторам высокой мощности CNH Industrial. Ведь чрезмерная эксплуатация машины на разного рода операциях, в особенности тех, для которых эта машина не предназначена, приводит к быстрому выходу из строя. Также к преждевременным поломкам приводит частая смена операторов. Но в первую очередь Алексей Савинов рекомендует сельхозпроизводителям обращать внимание на наличие у трактора базовых «умных» опций, поясняя, что многие производители техники предлагают большой спектр опций для точного земледелия в базовой комплектации. В целом же, на выбор машины нужно смотреть комплексно, считает специалист. «Современный трактор, – поясняет он, – это не просто отдельная машина, это целая система, начиная с систем автоматизации, автопилотирования, телематики, всего шлейфа подходящих орудий и агрегатов и заканчивая дилерской сетью, доступностью сервиса и запасных частей».

Ошибка при покупке может заключаться и в промахе в расчётах, когда сельхозпроизводитель неверно вычислил, какое количество старой техники в хозяйстве может заменить новая машина, и какую производительность она может обеспечить, рассуждает Олег Стецюк, управляющий товарной группой компании «Ростсельмаш». В результате приобретается трактор, который не обеспечивает той же производительности, которую давали, к примеру, три старые машины. При этом, конечно же, необходимо учитывать используемые в хозяйстве технологии и орудия, замечает специалист. «Бывает так, что в хозяйство берут дорогой трактор, а почвообработка там проводится по старой технологии на орудиях, не требующих столь высокой мощности. Либо орудия используются с шириной захвата, которая не загружает этот новый трактор на полную мощность», – приводит примеры Олег Стецюк. Впрочем, это не столько ошибки, сколько издержки экономии, полагает он, ведь далеко не каждый может себе позволить сразу обновить и самоходную и прицепную технику. Потому многие аграрии делают это постепенно, и часто на следующий год докупают всё необходимое. Однако бывает и обратное, когда, выбирая трактор, покупатели не до конца понимают, сможет ли машина этой мощности работать с тем или иным орудием, а часто и сами даже не знают заранее, на каких именно орудиях будут работать потом. В итоге тягловые потребности агрегатов (к примеру, сеялки и трактора) не совпадают.

Автор: Елизавета Куликова